Ностальгия

Об автомобиле «Победа»

Рейтинг:  0 / 5

Звезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна
 

В советское время не было такого разнообразия марок машин, как сейчас. Поэтому автомобиль «Победа» был узнаваем всеми, к тому же он имел особую историю, до него отечественные автомобили получали только серийный номер. Слово «победа» очень много значило для людей той эпохи.

Разработка автомобиля «Победа» началась в феврале 1943 года, когда после победы в Сталинградской битве наступил перелом в ходе войны. Возглавлял процесс главный конструктор ГАЗ А.А. Липгарт. Летом 1943 года завод подвергся массированной бомбардировке, некоторые помещения были разрушены, тем не менее в конце августа работа над «Победой» была продолжена. При конструкции кузова за образец был взят немецкий «Опель Капитан» 1939 года выпуска – трофейный автомобиль, захваченный в 1941 году (уже тогда наши инженеры сделали первые наброски чертежей для будущей «Победы»).
19 июня 1945 года на завод приехал Сталин, чтобы лично осмотреть автомобиль новой модели. А.А. Липгарт предложил назвать машину «Родиной», однако Сталину такое название не понравилось. Второе предложенное главным конструктором название – «Победа» – ему больше пришлось по душе.
Автомобиль «Победа» первого выпуска, к сожалению, имел много недостатков: сжигал много топлива, быстро изнашивались рессоры, в салон попадала пыль и вода, пассажиры на задних сидениях испытывали неудобства, когда автомобиль трогался с места. Поэтому выпуск машин был приостановлен, и даже уволен директор ГАЗ Лоскутов.
В «Победах» второго выпуска были исправлены все недостатки, автомобиль стал мощным и удобным. В 1949 году группа инженеров-конструкторов во главе с Андреем Липгартом получила за свое творение Сталинскую премию.
Автомобиль «Победа» выпускался в разных модификациях, в том числе и кабриолет. Под этой маркой можно было встретить милицейские машины, такси, скорую помощь. Сначала «Победы» были доступны только высокопоставленным чиновникам, артистам, ученым. Но вскоре и рядовые граждане получили возможность приобрести автомобиль «Победа». В 1953 году он стоил 16000 рублей («Москвич» – 9000). Для сравнения: зарплата квалифицированного инженера составляла в то время от 500 до 1000 рублей.
«Победа» отправлялась на экспорт не только в соцстраны, но и в Финляндию, Францию, Австрию. С 1951 года до начала 70-х в Польше выпускались по лицензии машины подобной конструкции под названием «Варшава».
В СССР автомобиль делали до 1958 года, но потом еще в течение долгих лет его можно было встретить на советских дорогах.
 

 

Однако на этом история легендарного автомобиля не закончилась. В наше время существуют клубы любителей «Победы». У большинства участников таких клубов одна цель – продлить активную жизнь любимой машины. Например, Евгений Магаков – владелец трех автомобилей «Победа». Самые теплые воспоминания об этой машине он сохранил с детства. Выучившись на автослесаря, он за год отреставрировал первый автомобиль этой марки. Позднее стал вместе с другими автолюбителями восстанавливать машины советского времени на заказ, образовалась весьма длинная очередь из желающих.
После автомобиля «Победа» появились новые марки отечественных автомобилей, но, пожалуй, такой всенародной любви не завоевал ни один из них.
Анна Леонтьева

Оставить комментарий


Защитный код
Обновить

Популярное

Последние комментарии